САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФОРУМ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ, ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. ФОРУМ ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОГО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Значимые события в истории.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей?

Крушение "Гинденбурга" в 1937 году не было первой катастрофой пассажирских дирижаблей. Эта катастрофа даже не была самой большой по количеству жертв. Но почему-то именно она полностью перечеркнула возможное будущее пассажирских дирижаблей, которое тогда казалось таким ярким и неизбежным.

https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/1553827915145094214.jpg

Как и в прошлых постах, если вы предпочитаете чуть больше подробностей, кинохронику и звук, то смотрите это короткое видео. Если вы любите читать, то листайте ниже, там для вас будут фото и факты :) .

В начале 20-го века мир сходил с ума по авиации и путешествиям по воздуху. Чарльз Линдберг и Амелия Эрхарт, которые оба в одиночку смогли пересечь Атлантику по воздуху, в то время были одними из главных мировых знаменитостей.

https://cs12.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/1553828438155477913.png

Но они совершили свои перелёты на небольших самолётах, а воздушные корабли - это было кое-что совсем другое.

Прошло всего 2 года, после того, как Линдберг пересёк Атлантику в своём хрупком одноместном самолете, и уже гигантский немецкий дирижабль “Граф Цеппелин” спокойно совершил кругосветный перелёт с пассажирами на борту.

https://cs11.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/155382860113482112.jpg

Причем пассажиры на его борту, с комфортом обедали в настоящем ресторане, а спали в личных каютах.

https://cs12.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/1553828906182991790.jpg

В конце 20-х годов воздушные корабли были способны на то, что самолетам даже трудно было представить. Люди были очарованы гигантскими дирижаблями. Это казалось чем-то невероятным и все считали, что это будущее.

https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/1553829000187947375.jpg

В 1936 году в Германии было построено самое большое воздушное судно, из всех когда-либо поднимавшихся в небо - немецкий дирижабль  LZ 129, который получил имя “Гинденбург”.

https://cs13.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/1553829052153935067.jpg

Гинденбург, без преувеличения, был настоящим шедевром инженерной мысли и одновременно с этим мощнейшим символом пропаганды Третьего Рейха в его ранние годы.

https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/1553829874157521683.png

В 1936 году, Гинденбург совершит 17 трансконтинентальных перелётов с пассажирами на борту. В распоряжении пассажиров на верхней палубе дирижабля был ресторан, читальный зал и отдельная зона отдыха.

https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/155383005213821733.jpg

На нижней палубе была даже специальная комната для курения, которая представляла собой герметичную капсулу с мощной системой вентиляции. В этой комнате пассажиры могли спокойно выкурить сигару под присмотром метродотеля, у которого была единственная на борту зажигалка.

И это подводит нас к очень важному элементу этой истории - водороду.

Водород легче воздуха, и уже много десятилетий его использовали для подъёма различных воздушных шаров и аэростатов. Водород очень взрывоопасен, но при этом недорогой и простой в производстве.

https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/1553830137144027760.jpg

Существует также и безопасный аналог - гелий. Гелий, в отличии от водорода, не взрывоопасен. Но дело в том, что США, которые на тот момент были единственным производителем гелия, в 1927 году установили запрет на продажу этого газа. Из-за чего остальные страны, строя дирижабли, вынуждены были полагаться только на водород, который становился причиной многих катастроф

В 1922 году “Рома” - дирижабль на водороде, взорвался и погибло 34 человека. 1923 год французский дирижабль “Диксмюд” - 52 погибших. 1930 год, упал и взорвался британский дирижабль R101 - в катастрофе погибло 48 человек, включая министра авиации Великобритании.

https://cs9.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/1553830236135169970.jpg

Германия похоже не очень переживала по этому поводу. И, стоит заметить, что до этого момента с немецкими пассажирскими цеппелинами не произошло ни одной катастрофы. Немцы, конечно же, понимали, что дирижабль наполнен взрывоопасным газом, но считали, что если принимать необходимые меры безопасности, то риск можно контролировать.

Но 6 мая 1937 года случилось по-другому.

https://cs7.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/155383032518913798.png

Гинденбург уже опаздывал на 12 часов, но, что хуже, экипаж имел все основания считать, что где-то происходит утечка водорода. Задняя часть дирижабля начинала сильно проседать, и у экипажа не получалось выровнять судно,

3 часа дирижабль кружил над авиабазой Лейкхерст, Нью Джерси, сливая водяной балласт больше обычного, в тщетных попытках выровнять воздушное судно.

https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/1553830608176044470.png

Воздух над авиабазой был сильно наэлектризован из-за недавней грозы, плюс по прогнозам приближался ещё один грозовой фронт.

Что означало, что экипаж “Гинденбурга” в сильно наэлектризованном воздухе спешно пытался посадить гигантский дирижабль, наполненный взрывоопасным водородом, с возможной протечкой в обшивке. И …

https://cs11.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/1553830733116117584.png

На авиабазе Лейкхерст в ожидании Гинденбурга собралось большое количество фоторепортеров. Но неожиданно вместо рутинной съёмки прибытия дирижабля они оказались свидетелями ужасной катастрофы.

https://cs11.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/1553830782164484463.jpg

Фоторепортер Сэм Шир успел сделать всего один кадр. Но из всех фото того дня в прессе, именно его снимок запомнился больше всего.

Каким-то необъяснимым образом его фото идеально запечатлело всю трагедию Гинденбурга.

Разбегающаяся перед камерами в панике толпа на фоне спешно сливаемого балласта, всё еще заметного на заднем плане.

Название Гинденбург, зловеще подсвеченное ярким пламенем взрыва, осветившим верхнюю часть дирижабля.

И разорванная и объятая огнем задняя часть дирижабля, за мгновения до того, как пламя вырвется из носовой части обшивки и дирижабль рухнет на землю.

https://cs7.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/155383099111809767.png

Снимки Гинденбурга, охваченного пламенем, произвели шокирующий эффект на общество. Это было что-то чего люди никогда ещё не видели до этого - ужасная катастрофа, снятая на камеры именно в момент, когда она происходила.

https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/155383148515314794.png

В результате крушения Гинденбурга из 97 человек на борту, погибло 35. Плюс ещё один человек из наземного персонала. Что означало, что, на самом деле, две трети людей смогли спастись.

Но цифры уже не имели никакого значения ...

Образ дирижаблей , как роскошного и безопасного способа путешествия, был навсегда уничтожен. С этого дня дирижабли на водороде больше не перевезли ни одного пассажира.

Катастрофа Гинденбурга не была первой, она даже не было самой большой по количеству жертв. Она просто оказалось той, которую сняли на киноплёнку и поэтому оказалась последней.

https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/03/29/3/155383156111033242.jpg
Ссылка

0

2

Анна Грин. Женщина "обманувшая" смерть.
Охренеть! http://s019.radikal.ru/i613/1711/05/656736fdb58c.png
14 Декабря 1650 г. В этот день в доброй старой Англии, в городе Оксфорде, состоялась казнь Анны Грин, обвинённой в убийстве своего ребенка.

https://cs7.pikabu.ru/post_img/2019/07/16/5/1563258030132356500.jpg

Эта двадцатидвухлетняя деревенская девушка работала горничной в доме сэра Томаса Рида и была совращена его внуком, Джефри Ридом. После того, как Анна забеременела, Джефри Рид отверг её. Наивная Анна Грин скрывала свою беременность, и поэтому при рождении недоношенного мертвого мальчика она спрятала его тело.

Однако мертворождённый ребенок был найден, и его страшный вид дал повод обвинить Анну в убийстве. Она была взята под стражу, и суд приговорил её к вполне обычному по тем временам наказанию - публичной казни через повешение. Казнь была проведена на специально предназначенном для подобных экзекуций месте - площади Cattle Yard в Оксфорде, в субботу 14 декабря 1650 г.После пения священником псалмов официальный распорядитель казни поведал присутствующим о сути преступления и осудил семейство Ридов, которое не проявило должную заботу о девушке.

https://cs9.pikabu.ru/post_img/2019/07/16/5/1563258175187351292.png

Затем была исполнена процедуры казни. Анна Грин поднялась к виселице, на её шею накинули петлю и выбили лестницу из под ног. Некоторые из присутствующих на казни зрителей повисли на ногах Анны всем своим весом, пытаясь ускорить смерть приговоренной, чтобы лишить её излишних мучений и боли.Однако палач, опасаясь, что веревка порвётся, заставил своих добровольных ассистентов оставить тело в покое. Анна Грин оставалась висящей в петле ещё примерно полчаса.

Её тело положили в гроб и отнесли в дом доктора Уильяма Петти (William Petty, 1623-1687), преподавателя анатомии в Оксфордском университете, так как в соответствии с Указом короля Чарльза I (1636 г.) все трупы казнённых в пределах 21 мили от Оксфорда должны были передаваться медицинскому факультету.Надо отметить, что до 1549 года анатомические исследования на медицинском факультете Оксфордского университета были запрещены. Этот запрет был вынужден отменить король Эдуард VI, возмущённый тем, что врачи, лечившие его мочевой пузырь, не знали, как он устроен.

https://cs11.pikabu.ru/post_img/2019/07/16/5/156325836113946123.jpg

По Указу короля Эдуарда VI каждый студент-медик был обязан принимать участие по крайней мере в четырех вскрытиях, причем два из них должны были быть выполнены самостоятельно. Это нововведение вызвало настоящую «охоту за трупами», и решение проблемы наступило лишь только спустя сто лет, благодаря вышеупомянутому Указу короля Чарльза I от 1636 г.Когда доктора Уильям Петти (William Petty, 1623-1687), Томас Уиллис (Thomas Willis, 1622-1675), Ральф Батурст (Ralph Bathurst, 1620-1692) и другие собрались для вскрытия и открыли гроб, они заметили, что грудная клетка «трупа» совершает дыхательные движения, и услышали какие-то клокочущие хрипы. Немедленно оставив все мысли относительно предстоящего вскрытия, учёные мужи начали принимать все возможные меры по возвращению женщины к жизни.

Они извлекли Анну Грин из гроба, разжали зубы и влили в рот горячительное спиртное питьё. Это вызвало кашлевой рефлекс у «трупа», который побудил собравшихся докторов продолжать возвращение Анны Грин к жизни ещё более энергично.

Они стали протирать и массировать её руки и ноги. Через четверть часа доктора снова влили ей в рот горячительного питья и стали щекотать глотку птичьим пером, после чего Анна на мгновение открыла глаза.Тогда ей сделали кровопускание, и выпустили 5 унций крови.

https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/07/16/5/156325888711779091.jpg

Продолжая растирать руки и ноги, доктора наложили на конечности Анны жгуты с целью увеличения количества крови, притекающей к мозгу. После этого они снова дали ей горячительное питьё, и поставили горячую клизму с целью увеличения температуры тела. Затем Анну Грин положили в постель рядом с другой женщиной, выполняющей роль «грелки», чтобы сохранить тепло тела оживающей жертвы казни.

Через двенадцать часов Анна Грин была способна сказать несколько слов, а на следующий день могла отвечать на вопросы. Через 2 дня у неё полностью восстановилась память на все, что было до момента казни. Через 4 дня она уже могла есть и твёрдую пищу, а через месяц поправилась полностью.

https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/07/16/5/1563258971167549523.jpg

В протоколе возвращения к жизни Анны Грин доктора Уильям Петти и Томас Уиллис подробно и детально описывали свои наблюдения относительно пульса больной, частоты и типа дыхания, состояния сознания и памяти.

Спустя две недели после казни, она стала смутно припоминать события этого дня и какого-то человека в сером плаще, вероятно, палача. Было отмечено, что её лицо много дней оставалось красным и отёчным, а на шее долго сохранялась странгуляционная борозда с отпечатком узла.

После полного выздоровления Анна Грин была помилована специальным решением суда и начальника тюрьмы Оксфорда, который здраво рассудил, что раз Господь Бог даровал Анне Грин жизнь, то суд не имеет права отменять решения Всевышнего. Она вернулась в свою деревню, прожила еще 15 лет и родила трёх детей.
Ссылка
Ссылка

0

3

В 1844 году Сэмуэл Морзе передал из здания Верховного Суда в Вашингтоне сообщение в Балтимор. В нем было всего четыре слова: «Вот, что творит Бог!» (What hath God wrought!).

https://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/8002955/8002955_original.png

Перспективы этого изобретения стали понятны всем, кроме правительства. В скором времени на территории США существовали уже полсотни телеграфных компаний, так как лицензии на телеграфную связь продавались всем желающим. А в 1851 году была создана телеграфная компания с длинным названием The New York and Mississippi Valley Printing Telegraph Company – в будущем она превратится в легендарную Western Union. Вместо прокладки новых линий, она стала скупать разоряющиеся телеграфные компании и объединять их в одну сеть.

А в 1860 году Конгресс США объявляет тендер на создание телеграфной линии с Востока на Запад – через всю Америку. До этого единственным возможным вариантом связи с землями за пределами реки Миссури был пони-экспресс. Требовалось не менее 10 дней, чтобы доставить письма от Сент Джозефа до Сакраменто, Калифорния. Почтовая служба стоила огромных денег – лошадей меняли на каждой станции через 10-15 миль.

По прогнозам экспертов строительство двухтысячемильной линии должно было длиться около десяти лет. К тому же они предсказывали, что индейцы все время будут уничтожать телеграфные столбы. Тендер выиграла компания Western Union, совершившая невозможное: первая телеграмма была отправлена всего через 112 дней. Ее получил Авраам Линкольн и называлась она «молния» – настолько быстрой была новая связь. Стоила тогда телеграмма огромные деньги – $20. А через два дня после получения телеграммы правительство остановило финансирование «пони-экспресс».

https://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/8004198/8004198_original.jpg

Western Union становится новатором в области коммуникаций. Уже в 1869 году компания представляет услугу по передаче котировок ценных бумаг. Планирует соединить Европу и Америку телеграфной связью. Прокладывать кабели по дну океана тогда еще не умели, и связь должна была быть установлена через Канаду, Аляску, Берингов пролив, Сибирь и далее – в Европу. Начали переговоры с царским правительством. Услышав о стоимости прокладки линии через Аляску (шесть миллионов долларов), главноуправляющий почтовым департаментом граф Иван Толстой воскликнул: "Вот это да! Да мы бы ее продали целиком за такую сумму". Эта информация была передана в американское правительство, и всего через шесть недель, 18 марта 1867 года, был подписан договор, по которому США купили Аляску у России за $7,2 млн.  http://s018.radikal.ru/i502/1509/98/1da1870793e9.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/8003380/8003380_original.png

А вот еще одна историческая телеграмма. 17 декабря 1903 года братья Райт совершили свой знаменитый первый полет. Приземлившись, они прошли четыре мили до телеграфа Western Union в Китти-Хок, откуда отправили телеграмму своему отцу: "Четыре успешных полета этим утром все против ветра двадцать одна миля стартовали с уровня только за счет мощности двигателя средняя скорость в воздухе тридцать одна миля самый продолжительный 57 секунд информируй прессу будем дома на Рождество".

https://i.imgur.com/BZK8w0z.png

Еще одно интересное изобретение Western Union – «Опинион-грам». Любой человек мог отправить свое мнение о любом человеке в правительстве или о действиях самого правительства.

https://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/8002505/8002505_original.jpg

Western Union придумала и «поющие» телеграммы. Однажды сотрудник компании Джорж Освен в неформальной беседе попросил одного из операторов Western Union’а поздравить свою подругу, известную певицу Робби Уилис, с днем рождения , пропев ей мелодию «Happy Birthday» по телефону. История попала в газеты, и клиенты стали требовать ее в пунктах обслуживания. Это услуга стала пользоваться феноменальным спросом. Другой услугой стала «Долли-грамс»: человек мог купить куклу в магазине и вместе с поздравлением отправить своему другу.

https://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/8003954/8003954_original.jpg

Велосипедные посыльные Western Union.

https://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/8002796/8002796_original.jpg

Посыльным в Western Union начинал работать будущий сталепромышленник, филантроп и мультимиллионер Эндрю Карнеги. Великий изобретатель и предприниматель Томас Эдисон начинал свою карьеру телеграфистом Western Union. Говорят, что у него часто были конфликты с руководством, потому что он везде проводил свои многочисленные эксперименты, которые не всегда заканчивались удачно. Например, однажды он испортил кабинет своего начальника кислотой.

https://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/8003649/8003649_original.jpg

Мобильные телеграфные пункты Western Union были очень популярны как у обычных граждан, так и среди журналистов, благодаря возможности отправить срочную телеграмму с места происшествия или важного события, когда поблизости не было стационарного телеграфа.

Потом Western Union стала одной из первых компаний в мире, занявшихся денежными переводами по всему миру. Компания гарантировала, что деньги дойдут до другого континента в целости и сохранности всего за 15 минут, «пока вы выкурите одну сигарету».

А в 1974 году, когда правительство США разрешило запуск первых коммерческих спутников, Western Union была первой компанией, запустившей собственный спутник «Вестар-1», и уже к 1982 году владела пятью такими спутниками.

В 1991 году компания пришла и в нашу страну. В этом году компания Western Union отмечает 25-летний юбилей присутствия в России. В течение четверти века Western Union помогает жителям и гостям страны осуществлять денежные переводы по всему миру, а список финансовых сервисов компании постоянно растет и уже давно не ограничивается наличными переводами. Western Union стала надежным партнером для более 300 организаций в России, а сеть пунктов обслуживания клиентов компании, увеличилась до 34 000 точек, расположенных даже в самых отдаленных уголках страны. Всего же глобальная сеть Western Union насчитывает более 500 тысяч пунктов обслуживания клиентов в более чем 200 странах и территориях мира.
Ссылка

0